Рельсы

Рельсы – это стальные балки в виде полос, представляющие собой один из самых востребованных видов фасонного черного металлопроката. Рельсы железнодорожные, трамвайные (Т-62 - как пример), рудничные – это необходимые компоненты верхней конструкции путей, образующих колею наряду с различными типами опор. Используются они для реализации возможности транспортировки передвижных конструкций, трамваев, вагонеток, ж/д составов.

Рельсы Р-50 применяются на участках железнодорожной колеи, где не предусмотрены большие нагрузки. Но если необходимо оснастить подобными изделиями участок с более интенсивным движением, рекомендуем купить рельсы Р-65, цена на которые зависит от качества используемой стали.

Компания Тагильская Металлобаза осуществляет поставки крановых и железнодорожных рельсов, применяющихся в качестве составляющего элемента ж/д полотна для подъемного кранового оборудования. Мы предлагаем приобрести крановые рельсы КР-70, цена которых адекватна высокому качеству используемой для их производства углеродистой стали.

Высокие эксплуатационные характеристики, прочность, долговечность и надежность – необходимые параметры подобной продукции, так как на рельсы приходится серьезное давление со стороны колес подвижного состава транспорта.

ГОСТы, регулирующие нормы производства крановых, трамвайных и железнодорожных рельсов:

  • рельсы стальные ГОСТ Р 51685-2000
  • рельсы стальные ГОСТ 5876-82
  • рельсы стальные ГОСТ 7173-54
  • рельсы стальные ГОСТ Р 51045-97
  • рельсы стальные ГОСТ 4121-96
  • рельсы стальные ГОСТ 18232-83
  • рельсы стальные ГОСТ 9960-85

КЛАССИФИКАЦИЯ И СОРТАМЕНТ РЕЛЬСОВ СТАЛЬНЫХ

Рельсы могут классифицироваться:

  • по назначению – рельсы: узкоколейные, крановые, железнодорожные
  • по типам рельсы – Р-75, Р-65, Р-50, Р-65-К, КР-70
  • по длине рельсы - изделия немерной и мерной длины
  • рельсы с болтовыми отверстиями с обеих сторон или без них
  • по виду обработки – термоупрочненного типа, нетермоупрочненные, термоупрочненные высшего качества
  • рельсы бывают изготовленные из низколегированной, легированной и углеродистой стали
  • Данная продукция черного металлопроката приобретается строительными компаниями, уточняющими при заказе определенной партии продукции метры погонные, материал изготовления и необходимый вес рельсов

Для железнодорожных дорог используют ширококолейные рельсовые ленты. Они создают непрерывную железнодорожную ленту и имеют длину от 12,5 до 25 метров. Они участвуют в стрелочных переводах.
Промышленные пути для предприятий используют рельсы железнодорожные разной конфигурации. Данные изделия также используют для железнодорожных путей и отводов стрелок к промышленным организациям. Длинна 12,5-25 метров.

Рельсы подразделяются на несколько видов:

  • с термообработкой
  • без термообработки

Рудничный рельс имеет маркировку р 38, р 33 и используется в рудодобывающей промышленности на рудниках и шахтах.

Рельсы стальные с шириной р 18, р 11 и р 24 являются узкоколейными изделиями и имеют длину от 6 до 8 метров. Их используют на производственных предприятиях под кран-балку, электрическую таль или подземных путях шахт.

Для трамвайных путей используют рельсы с маркировкой Т 58 и Т 62.

Дополнительная маркировка рельсов

 

Эскиз Описание маркировки
image060
Головка на торце, по контуру, обведена голубой (для рельсов I группы) или белой (для рельсов II группы) краской; выбит один керн - рельс первого сорта незакаленный
image061
Голубая или белая полоса сверху на головке рельса; вдавленная буква К на торце - рельс первого сорта с закаленными концами (на остальном протяжении рельс не закален)
image062
Головка на торце, по контуру, обведена светло-зеленой краской; на шейке на расстоянии около 1 м от торца также светло-зеленая полоса; вдавленная буква З на торце - рельс первого сорта, закален по всей длине по параметрам закалки первого класса
image063
Головка на торце, по контуру, обведена желтой краской; на расстоянии около 1 м от торца светло-зеленая полоса; буква З на торце - рельс первого сорта, закален по всей длине по параметрам закалки второго класса
image064
Головка по контуру обведена желтой краской; на шейке на расстоянии около 1 м от торца желтой краской написан шифр из одной буквы и цифр - рельс опытный, характеристика его дана в документах
image065
Один край подошвы окрашен голубой или белой краской - рельс имеет одинарное укорочение: 40 мм для 12,5-метровых и 80 мм для 25-метровых рельсов
image066
Оба края подошвы окрашены голубой или белой краской - рельс имеет двойное укорочение: 80 мм для 2,5-метровых и 160 мм для 25-метровых рельсов
image067
Верх подошвы на конце окрашен желтой краской - сталь, из которой изготовлен рельс, содержит углерод выше среднего процента по стандарту
image068
Подошва и половина шейки окрашены красной или зеленой краской и выбиты два керна - рельс второго сорта; при красной окраске - незакаленный, при зеленой - закаленный
image069
Весь торец рельса окрашен синей краской, на обоих торцах по три керна - рельс забракован, к укладке в пути МПС не пригоден

 

Основные требования к рельсам типов Р50, Р65 и Р75, термообработанных путем объемной закалки в масле по ГОСТ 18267-82 . (введен с 1 января 1984 г. взамен ГОСТ 18267-72)


 
Металлопрокат сортамент
Труба бесшовная
Труба оцинкованная
Труба электросварная
Труба стальная водогазопроводная (ВГП)
Профильная труба
Арматура строительная
Балка стальная двутавровая
Квадрат стальной
Круг стальной
Полоса стальная
Швеллер
Уголок
Шестигранник стальной
Рельсы стальные
Катанка стальная
Проволока стальная
Сетка стальная
Лист холоднокатанный
Оцинкованный лист
Лист горячеканый
Лист рифленный
Лист нержавеющий
Труба из нержавеющей стали
Круг из нержавеющей стали